Російська мова 9 клас

 

           Девятнадцатое января

Тема: Отзыв о прочитанной книге

            Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв,  ваши сверстники должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее. Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое содержит:


1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.

2. Тезис «Почему эта книга может помочь» – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.

3. Вывод – общая оценка книги.


Рассмотрим данные пункты более подробно.

1. В начале отзыва  нужно указать имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.

2. В основной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. 


Читатель рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его.

Он восхищается положительными качествами людей – их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью.

  Наиболее интересные отзывы получаются тогда, когда  в них есть сравнения, сопоставления  прочитанного с фактами,  известными из других книг или из жизни.

3. В отзыве обязательно должна быть дана оценка книге. Можно  написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем размышлял после прочтения книги, чему книга научила.

Может быть,  молодой человек захочет перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.

  • ·         О чём эта книга?
  • ·         Какова тема и основная мысль произведения?
  • ·         Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
  • ·         Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

·         Понравилась ли книга? Чем?

·         Кто из героев особенно понравился? Почему?

·         С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?

  • ·         Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
  • ·         О чём ты размышлял после прочтения книги?
  • ·         Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
  • ·         Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

    ·         Чему научила тебя эта книга?

    Как писать отзыв на произведение

    Положительные отзывы

    Как написать хороший отзыв о книге? Если произведение понравилось, то нет ничего проще. Мысли и эмоции переполняют, хочется признаться в любви и книге, и ее персонажам, и автору, который сотворил это чудо.

    И здесь, как ни странно, может помешать естественная стыдливость: читатель стесняется признаться в столь сильных чувствах, боится показаться глупым или слишком недалеким в глазах тех, кто не так высоко оценил данную работу.

    Совет: перед тем как написать отзыв о книге, отбросьте в сторону всякое стеснение и сосредоточьтесь только на том, что действительно вам понравилось. У каждого читателя есть свои единомышленники, и им будет приятно прочитать положительную статью. А автору будет особенно приятно, это поможет ему понять, что он все делает правильно и у него есть своя аудитория.

    Негативные отзывы

    Перед тем как написать отзыв о прочитанной книге в негативном ключе, нужно проанализировать, что именно вызвало столь сильные отрицательные эмоции. Возможно, эта конкретная книга не предназначена для вас? Ведь многие авторы пишут для определенной публики, ориентируются на какой-то пол или возраст.

    Понятно, что мужчина, который зачитывается остросюжетными бандитскими детективами, слабо оценит женский любовный роман с элементами расследования, а взрослой женщине будут непонятны подростковые книги, которые она взяла почитать из-за навязчивой рекламы. Другой момент, который часто приводит к критике со стороны читателя – это обманутые ожидания.

    Часто бывает так, что заголовок и аннотация обещает одно, а на деле книга представляет собой что-то иное, при этом необязательно плохое. Однако почти в каждом произведении можно найти свои слабые и сильные стороны. Поэтому перед тем как написать отзыв о книге, хорошо продумайте: не стоит писать оскорбления, унижать автора или других читателей.

    Вместо того, чтобы оскорблять писателя, попробуйте рассказать максимально вежливо и корректно, в чем, по вашему мнению, он неправ (обычно это касается каких-то специфических тем и деталей), укажите на нелогичность действий персонажей, слабые места сюжета.

    Написать негативный отзыв так, чтобы даже поклонники книги были полностью с вами согласны, а автор поблагодарил за ценную критику – вот вершина мастерства!

           Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример :

    Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

    Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.


    Что должно быть написано?

    Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

    Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

    Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.


    Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

    План отзыва о прочитанном произведении

    С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

    Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  • Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  • Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  • Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  • Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  • Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

  • Вопросы, которые могут помочь при работе

    Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

  • О чём рассказано в книге?
  • Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
  • Основная идея произведения?
  • Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
  • Что не понравилось?
  • На кого хочется быть похожим из героев?
  • Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
  • Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
  • Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
  • О чём ты задумался после прочтения?

  • Пример

    Г. Х. Андерсен

    «Снежная королева»

    Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

    Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

     

    Д\З Написать отзыв о поевести Оноре де Бальзака "Гобсек" (Задавала прочитать или посмотреть экранизацию на урок зарубежной литературы



       Двенадцатое января

    Тема  : Союз. Значение , употребление и правописание союзов то есть ( или) , как то, именно, между тем как

    (Это тема первого урока , ниже смотрите тему второго урока)

    Повторим правило👉 Союзы - это...

    Союз – это служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и отдельных предложений в тексте. Своеобразие союзов в той роли, которую они выполняют. Эта роль - выражение сочинительной и подчинительной синтаксических связей. ... Союз не является членом предложения.

    Упражнение 194 А (Устно), 195 ( письменно), 196 ( устно).

     Упражнение 198 ( устно, опираясь на правило на стр.109 ).

    Первое правило на стр.110 и упр.199(письменно)

    Второе правило на стр.110 и упр.200 (устно) Например: Я уже возвращаюсь с пляжа, между тем как девочки только идут купаться.

    Д\з Упражнение 204Б

                                       

                                     Двенадцатое января 

    Тема : Развитие речи. Определение темы текста и микротем, составление плана текста, пересказ текста от лица главного героя по составленному плану


    Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.

     Повторим изученное 👉Тема и основная мысль текста

    В тексте можно выделить главную тему и микротемы (подтемы). Итак, что такое главная тема текста? Она должна объединять весь текст. Как правило, она обозначается в заглавии либо может формулироваться в начале произведения. Подтемы же, как правило, соотносятся с абзацами. Сколько абзацев - столько микротем.

    Чтобы правильно понять текст, необходимо внимательно его прочесть. Постарайтесь сразу же определить, что такое основная тема текста: человек ли, природа, работа, учеба, знания, война, любовь и т. д. Далее выделите ключевые слова и ключевые мотивы. Только тогда вы сможете понять мнение автора. Если автор создал текст, значит, он хотел высказать свою точку зрения по поводу того или иного явления. Особое внимание уделяйте конкретным примерам, цитатам, прямой речи героев текста (если таковые имеются). Обязательно разделите текст на микротемы. Составьте план, пронумеровав все подтемы.

    Работа с учебником.

    Упражнение 205 (читать) 

    Определите тему текста. Соответствует ли заглавие рассказу, а эпиграф к нему - основной мысли текста? 

    Составьте план текста и запишите.

    Упражнение 206 (устно)

    Д\з упр.207А ( письменно)






    Тема: Зрительно-слуховой диктант 

                                   Зрительно-слуховой диктант. 9 класс

     

                                     Правописание имён числительных

     

     

        Николаевка — село в Новомосковском районе , расположенном на северо-востоке Днепропетровской области.

        Географические коордиаты населённого пункта — 48º 47`07 ``северной широты и 35º 10`27`` восточной долготы . Средняя высота  над уровнем моря составляет 115 м .

        Село находится на берегу реки Губиниха , выше по течению примыкает к

    пгт Губиниха, ниже , на расстоянии 4,5 км , расположена Хуторо-Губиниха. Длина пути до областного центра  - 55 км.

        Николаевка  является административным центром Николаевского сельского совета, в состав которого , кроме того , входят сёла Затышное , Королёво, Новое.

        Население по переписи 2001 г. составляет 3324 человека.

    Немає коментарів:

    Дописати коментар